Первые упоминания о лечении варикозной болезни встречаются в древнеегипетских папирусах (около 3-х тысяч лет назад).

Варикозная болезнь присуща только человеку. В связи с прямохождением у представителей вида Homosapiens во время активной жизнедеятельности большая часть циркулирующей крови (60%) находится ниже уровня сердца.

При вертикальном положении тела стенки нижних конечностей человека испытывают значительное давление изнутри. Возврат крови из нижних конечностей обеспечивается не только сердцем, но и сокращением мышц стопы, голени (мышечный насос), а также венозными клапанами, препятствующими обратному току венозной крови.

Около 20% мужчин и 40% женщин страдают различными формами данного заболевания.

Причины развития болезни:

• наследственная предрасположенность ( наличие данной патологии у обоих родителей повышает риск наследования болезни до 60 %);
  • половая принадлежность – женщины болеют в 1,5-2 раза чаще (этому способствует беременность, гормональные нарушения);
  • избыточная масса тела (увеличение массы тела на 20% приводит к пятикратному увеличению риска развития варикозной болезни);
  • длительные статические нагрузки и малая двигательная активность.

Диагностика осуществляется по средствам клинического осмотра врача-флеболога или ангиохирурга, с обязательным последующим ультразвуковым исследованием сосудов нижних конечностей.

Лечебные мероприятия любого характера при варикозной болезни должны быть направлены на восстановление или улучшение оттока крови, профилактику осложнений хронической венозной недостаточности, улучшение качества жизни пациентов.

Не позволяйте варикозу представить Вас в невыгодном свете.

Несмотря на многовековую историю, оперативные методы остаются основными в лечении варикозной болезни нижних конечностей. В России широкое использование хирургических методов лечения связано ещё и с тем, что в нашей стране преобладают клинически выраженные формы заболевания.

Сложилось превратное представление о низкой эффективности оперативного лечения варикозной болезни, однако такой взгляд основан на том, что оперативное лечение как правило проводили в стационарах общехирургического профиля, где как правило нет первоклассного специализированного оборудования.

Внедрение в практику эндоскопической хирургии позволяет значительно уменьшить операционную травму и избежать многих осложнений. Органосохраняющие операции, миниинвазивные операции, а также интраоперационная склеротерапия позволяют получить ещё и хороший косметический эффект.

Интерес к миниинвазивной хирургии варикозной болезни в нашей стране постоянно растет, тем не менее, для нашей страны РЧА остается пока еще новым, нечасто используемым методом.  Эндовазальная радиочастотная абляция магистральных стволов подкожных вен при хронических заболеваниях вен была использована в Европе в 1998 году и в 1999 году в США.

В настоящее время РЧА представляет собой минимально инвазивную процедуру радиочастотного воздействия на расширенный просвет пораженной вены:

• без боли
  • без наркоза
  • без скальпеля
  • без госпитализации

Склеротерапия является эффективным и технологичным методом лечения, не требующим госпитализации больного, обладающим малой травматичностью и высокими косметическими результатами.